Пока выбор не сделан, всё на свете возможно
О фильме « Господин Никто» режиссёра Жако Ван Дормаля я знала давно, но всё руки не доходили сесть и посмотреть его. И вот наконец, от нечего делать, я решила всё таки осуществить давно задуманное.
Двух часовой фильм пролетел у меня перед глазами, казалось, за минуту. Настолько затянул он меня в мир воспоминаний Немо Никто, что я не могла оторваться от экрана.
Картина начинается с того, что проснувшийся Немо Никто оказывается в далёком будущем, где ему уже 118 лет, и более того, он единственный оставшийся смертный на Земле. Последние дни старика транслирует реалити-шоу, всем интересно узнать о жизни человека, которого скоро не станет.
С помощью журналиста, который тайком пробрался в палату Немо, он начинает вспоминать отрывки из своей жизни. На этом и основан фильм: хаотичные воспоминания, рывки. Иногда я просто не понимала, что происходит? Кто это? Почему так? Ведь только что молодой мистер Никто был парализован, а через минуту он уже знаменитый телеведущий, повествующий о теории Большого Взрыва…
Лишь позже я поняла, что это варианты жизни героя, в зависимости от того, какой выбор он сделал в той или иной ситуации.
Первый выбор, с которым столкнулся Немо ещё в детстве: с кем остаться после развода родителей, с мамой или с папой? И после этого начинается просмотр всех возможных вариантов развития жизни мальчика.
Чем сразу притягивает фильм? Цветами, буйством красок. В фильме прослеживается три основных сюжетных линий и каждая из них окрашена в свой цвет. Объединив свою жизнь с Элизой, Немо познаёт мир полный депрессии и уныния, это — этюд в синих тонах. Выбрав Джин, Немо добивается материального благополучия и независимости. И жёлтый — цвет жизни и богатства — только подчёркивает это. А притча о прекрасной любви Немо и Анны — этюд в красных тонах, рассказ о любви и страсти.
«Господин Никто» — философский фильм, поэтому он будет интересен не только тем, кто без ума от актёра, сыгравшего главную роль, Джареда Лето, но и тем, кто любит поразмышлять над жизнью. В картине упоминается эксперимент с голубем, теория Большого Взрыва, принцип энтропии, понятие влюблённости и врождённого страха.
После фильма остаётся много вопросов. Фильм и построен на том, чтобы заставить зрителя думать, задаваться вопросами, но сам не даёт ни одного ответа. В этом и есть особенность «Господина…», он заставляет нас шевелить мозгами.
В конце фильма, у журналиста, которому рассказывает Немо о своей жизни, возникает вопрос, который не оставляет и нас, зрителей: так что же из этого всего реальность, а что выдумка? И Немо говорит, что каждая история – правильная, нет неправильных решений, всё, чтобы мы не выбирали – это только наш выбор. И добавил, что ни его, ни журналиста на самом деле не существует: они все находятся в воображении мальчика, которому следует сделать выбор: остаться с папой или уехать с мамой. Стоя на вокзале, он просмотрел все варианты своей жизни. «Раньше он не мог сделать выбор, потому что не знал, что будет потом. Теперь он знает, что будет и потому не может сделать выбор».
После этого, Немо умирает и в эту же минуту время начинает идти вспять.
Даже описать этот фильм трудно, хочется ничего не упустить, рассказать о малейшей детали, но всё же, ничто так хорошо не расскажет о картине, как она сама. Поэтому всем советую выкроить из своего графика два часика на неё, вы не пожалеете!
